Главная Новости

Война между Израилем и Хамасом вызовет потрясения, которых никто не мог предвидеть

Опубликовано: 10.10.2023

Война между Израилем и Хамасом вызовет потрясения, которых никто не мог предвидеть

КАТАКЛИЗИЧЕСКИЕ события, такие как нападение Хамаса на Израиль, вызывают глубокие политические потрясения и стратегические трансформации, которые никто раньше не мог предсказать. Ракетные обстрелы, захват заложников и массовые убийства внутри Израиля произошли в то время, когда мировой порядок уже находился на переломном этапе, поскольку эпоха после холодной войны заканчивается вторжением России на Украину и возвышением китайской сверхдержавы.

Шок от только что произошедшего - сцены гибели мирных жителей на израильском музыкальном фестивале, душераздирающие рассказы пострадавших семей и первое жестокое ответное нападение Израиля на сектор Газа - охватил мир, пишет CNN.

11 сентября в Израиле

Но политика никогда не стоит на месте надолго. Внезапный и кровавый крушение редкого периода мира и надежд на дипломатический прогресс на Ближнем Востоке уже меняет ситуацию в Израиле, Соединенных Штатах Америки, арабском окружении и во всем мире.

Атаку ХАМАС сравнивают с атаками 11 сентября 2001 года в США – как относительно низкотехнологичную атаку на гражданское население, которая прорвала оборону более мощного и опытного противника, отчасти бросая вызов воображению самодовольных органов национальной безопасности и политики. учреждение.

Урок этой исторической травмы заключался в том, что политические и военные шаги, предпринятые американскими и другими лидерами после восстановления нормальной жизни, не изменили мир только за счет военных действий. Они высвободили чрезвычайные политические силы в таких странах, как США и Великобритания, создав условия, которые до сих пор влияют на общество и выборы.

Иллюзия израильтян о собственной безопасности разбита вдребезги

Возможно, именно в такой ситуации сейчас находится Израиль. Еврейскому государству не чужды ракетные обстрелы из Газы или Ливана, взрывы автобусов и террористы-смертники. Но захватчики ХАМАС только что разрушили иллюзии израильтян о собственной безопасности сильнее, чем когда-либо после войны Судного дня 1973 года, когда египетские и сирийские войска атаковали Израиль.

Это чувство эмоционального насилия будет определять реакцию Израиля в ближайшие дни и повлияет на то, как остальной мир отреагирует на его сопротивление.

Нетаньяху до сих пор представлял себя главным гарантом безопасности, но...

Углубление национальной раны Израиля является чрезвычайной политической проблемой, стоящей сейчас перед премьер-министром Биньямином Нетаньяху, который позиционирует себя как главного гаранта безопасности Израиля, но чье пребывание в должности теперь во многом запомнится одним из самых разрушительных поражений и провалов разведки в истории его страны..

До сих пор расколы в израильском обществе, вызванные крайне правой коалицией Нетаньяху и его попытками реформировать систему правосудия таким образом, что, по мнению критиков, угрожают демократии, были преодолены национальным единством. Однако у израильского лидера есть основания начать разрушительный ответ на нападение, чтобы скрыть свою политическую уязвимость и отомстить за агонию Израиля.

Болезненная реальность того, что ХАМАС держит израильских заложников, которых он может использовать против Нетаньяху, делает ситуацию еще более напряженной. Долгосрочные политические последствия невозможно предсказать. «То, что мы сделаем с нашими врагами в ближайшие дни, отразится на поколениях», – заявил вчера Нетаньяху.

Войны мести не всегда идут по плану

Комментарии израильского лидера подняли вопрос о том, сможет ли беспощадная израильская контратака уничтожить ХАМАС в секторе Газа в ближайшие дни. Но еще один урок событий 11 сентября заключается в том, что войны, начатые в мрачные недели после терактов, не всегда заканчиваются так, как планировалось, и несут в себе риск иметь неприятные последствия для лидеров, которые их развязали.

Текст продолжается под объявлением.

Например, Израиль уже понес цену вторжения в густонаселенную Газу, городской центр лагерей беженцев. А после 11 сентября война администрации Буша с терроризмом привела к многолетним последствиям, включая усталость от войны и цинизм в отношении правительства, что позже помогло кампаниям президентов Барака Обамы и Дональда Трампа.

Эти чувства все еще здесь. Объявив в понедельник свою независимую заявку на пост президента, которая может иметь непредсказуемые последствия в колеблющихся штатах, Роберт Ф. Кеннеди-младший. он решительно осудил военно-промышленный комплекс и «длинную череду непрерывных войн» более 20 лет после 11 сентября.

Следующие шаги Израиля будут иметь решающее значение

Следующие шаги Израиля будут иметь решающее значение. До сих пор преобладающими чувствами были сочувствие и ужас. Но если израильская контратака против ХАМАС приведет к еще большим жертвам среди гражданского населения в Газе или если анклав будет отключен от воды и электричества на несколько дней в условиях израильской осады, политика даже внутри союзных стран, где белые и синие огни украшают общественные здания, может начать сдвигаться.

Ожидается, что Джо Байден, один из наиболее открыто произраильских президентов-демократов, сегодня выступит с речью по телевидению в связи с нападениями. Он до сих пор скрывает свою враждебность к Нетаньяху, который еще не посетил Белый дом во время правления Байдена.

В понедельник израильский лидер заявил, что после нападения он находился в «постоянном контакте» с Байденом. США увеличили поставки оборудования ПВО и боеприпасов в Израиль и предложили разведывательную поддержку операциям по спасению заложников. В знак поддержки и сдерживания врагов Израиля Вашингтон перебрасывает группу авианосцев в восточное Средиземноморье.

Роль Ирана

Но в какой-то момент в ближайшие недели интересы США и Израиля могут разойтись. Если, например, появятся доказательства того, что Иран играл прямую роль в планировании атак своего союзника ХАМАС, давление на Нетаньяху с целью нанести прямой удар по Исламской Республике усилится. Вашингтон будет обеспокоен масштабом любых подобных действий, поскольку последнее, что нужно Байдену в предвыборной кампании, — это втянуть США в новую войну на Ближнем Востоке.

Президенту США также необходимо защищать свои политические фланги, особенно от Республиканской партии, которая пытается изобразить его старым и слабым. Республиканцы во главе с бывшим президентом Дональдом Трампом обратились к атакам ХАМАС, стремясь обвинить Байдена в его попытках разрядить конфликт США с Ираном.

Трамп также попытался связать острую внутреннюю проблему США – южную границу – с событиями на Ближнем Востоке, заявив без каких-либо доказательств, что «те же люди», которые напали на Израиль, въезжают в США. Другой кандидат в президенты от республиканской партии, сенатор от Южной Каролины Тим Скотт, повторил свое заявление о том, что Байден является «соучастником этой войны против Израиля».

Проблема для Байдена

Республиканцы ухватились за размораживание 6 миллиардов долларов иранских фондов в рамках соглашения об освобождении американских заложников в прошлом месяце. Правительство США настаивает на том, что деньги еще не потрачены и могут быть использованы только для закупки гуманитарных и медицинских товаров под строгим международным контролем.

Но, запутывая факты, республиканцы создают разрушительную публичную историю, призванную повлиять на мнение избирателей. Такая жесткая политика может сработать. Избиратели, которые, возможно, не очень хорошо разбираются в деталях, рассматривают эту драму как признак некомпетентности. То же самое происходило из-за постоянного освещения консервативными СМИ действий Байдена по поводу хаотичного вывода американских войск из Афганистана.

Текст продолжается под объявлением.

Байден также должен осознавать политические последствия для своих левых сил. В последние годы прогрессивные демократы все чаще критикуют Израиль как за его обращение с палестинцами в секторе Газа, который контролируется ХАМАС, так и за Западный Берег, которым управляет Палестинская администрация, а также за крайнюю позицию коалиции Нетаньяху, самое правое правительство в истории Израиля. Байден, чья собственная партия ставит под сомнение его заявку на переизбрание, не может позволить себе потерять прогрессивную поддержку в следующем году.

Отношения с арабами

Наследие Байдена также может пострадать от беспорядков в Израиле. Его усилия по нормализации отношений между Израилем и Саудовской Аравией, которые могли бы изменить геополитику Ближнего Востока, в лучшем случае зашли в тупик. У Саудовской Аравии не будет политического пространства для переговоров с Нетаньяху, в то время как сотни палестинцев гибнут в результате израильских атак на сектор Газа.

У Нетаньяху еще меньше возможностей для того, чтобы пойти на жесткие территориальные уступки палестинцам на Западном Берегу, которых, вероятно, потребует соглашение, если он пересечет некоторые границы. Исторический характер предлагаемой сделки является одной из причин, почему Иран, возможно, был сильно заинтересован в поддержке нападения ХАМАС, даже если США заявляют, что на данный момент нет конкретных доказательств его участия.

А как насчет войны на Украине?

Последствия нападения на Израиль могут также оказать негативное влияние на другой приоритет Байдена — войну на Украине. Поскольку Израиль будет получать более высокотехнологичное оружие из США, чем Киев, например, перехватчики «Железный купол», затяжная региональная война может еще больше истощить запасы оружия США, уже истощенные поставками в Украину.

Байден может попытаться провести параллели между поддержкой США Израиля и поддержкой Украины, еще одной суверенной демократической страны, которая сталкивается с внешними атаками. Но республиканцы, которые уже выступают против увеличения помощи Киеву, вероятно, будут утверждать, что Вашингтону необходимо уделять приоритетное внимание своему старому другу и что он не может позволить себе помощь на двух фронтах.

Все эти события могут ускорить более широкие стратегические политические последствия. США уже полтора десятилетия пытаются отвернуться от Ближнего Востока в сторону Азии. Но любое ощущение в Пекине и Москве того, что Америка снова становится ограниченной регионом, откроет возможности для противников Америки. Перспектива того, что Китай, Россия и Иран найдут общий язык против США, уже давно беспокоит американских экспертов по внешней политике.

Война в Газе отзовется по всему миру

Не существует формального альянса против США, в который входили бы три главных противника. Но в то время как мир, похоже, организуется в демократические и авторитарные блоки, авторитарные лидеры всех трех стран обнаружили военную, экономическую и стратегическую синергию благодаря своей общей антипатии к Вашингтону. И если США застопорятся или ослабнут в Европе, на Ближнем Востоке или в Азиатско-Тихоокеанском регионе, все три могут выиграть.

В политике и международных отношениях все взаимосвязано, и одно действие вызывает ответную реакцию. Таким образом, война в Израиле и Газе будет иметь последствия гораздо шире, чем один уголок Ближнего Востока.

rss